07.10.2020 11:21
Документы.
Просмотров всего: 12342; сегодня: 2.

Россия и Люксембург пересмотрят условия соглашения

Россия и Люксембург пересмотрят условия соглашения

Россия и Люксембург пересмотрят условия соглашения об избежании двойного налогообложения.

Правительство утвердило проект протокола о внесении изменений в Соглашение об избежании двойного налогообложения с Люксембургом. Корректировки касаются увеличения налога у источника в отношении дивидендов и процентов до 15%. Распоряжение подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Пересмотр договоров с иностранными партнёрами ведётся в рамках поручения Президента Владимира Путина. В своём обращении к нации в марте 2020 года глава государства обратил внимание на несправедливость налогообложения доходов компаний из офшорных юрисдикций по ставкам ниже НДФЛ. Президент распорядился скорректировать соглашения с такими странами, с тем чтобы доходы, выплачиваемые за границу  в виде процентов и дивидендов, облагались по тем же ставкам, что и внутри России, то есть 15%. 

Протоколом, который утвердил Михаил Мишустин, определён перечень исключений, в соответствии с которыми в отношении доходов в виде дивидендов и процентов будет применяться льготный режим, устанавливающий ставку налога у источника в размере 5%.

Они будут действовать в отношении институциональных инвестиций, а также для публичных компаний, не менее 15% акций которых находятся в свободном обращении, и владеющих не менее 15% капитала компании, выплачивающей указанные доходы, в течение года. Кроме того, исключения распространяются на процентные доходы таких компаний, выплачиваемые по банковским кредитам, по обращающимся еврооблигационным займам, а также по долговым обязательствам перед правительствами, центральными банками, пенсионными фондами и страховыми компаниями стран–участников соглашения.

Исключения обусловлены отсутствием рисков использования такими налогоплательщиками иностранных юрисдикций для уклонения от уплаты налогов.

Минфину поручено провести переговоры с Люксембургской стороной и обеспечить подписание протокола о внесении изменений в Соглашение об избежании двойного налогообложения.

Ранее Россия подписала такой документ с Кипром и Мальтой.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Распоряжение от 6 октября 2020 г. № 2570-р, Москва

О подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 28 июня 1993 года

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный Минфином России согласованный с МИДом России, Минэкономразвития России, Минюстом России и ФНС России и предварительно проработанный с Люксембургской Стороной проект Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 28 июня 1993 года (прилагается).

Поручить Минфину России провести с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти переговоры с Люксембургской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанный Протокол, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

 

Проект

Протокол о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложенияв отношении налогов на доходы и имущество от 28 июня 1993 года

Российская Федерация и Великое Герцогство Люксембург,

желая заключить Протокол о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 28 июня 1993 года (далее - Соглашение),

согласились о нижеследующем:

Статья I

1. Пункт 2 статьи 10 "Дивиденды" Соглашения изложить в следующей редакции:

"2. Однако дивиденды, выплачиваемые компанией, являющейся резидентом Договаривающегося Государства, могут также облагаться налогом в этом Договаривающемся Государстве в соответствии с законодательством этого Договаривающегося Государства, но если лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, является резидентом другого Договаривающегося Государства, то взимаемый таким образом налог не должен превышать 15 процентов от общей суммы дивидендов.

Настоящий пункт не затрагивает налогообложение прибыли компании, из которой выплачиваются дивиденды.".

2. Статью 10 "Дивиденды" Соглашения дополнить новым пунктом 3 следующего содержания:

"3. Независимо от положений пунктов 1 и 2 настоящей статьи дивиденды, выплачиваемые компанией, которая является резидентом Договаривающегося Государства, могут также облагаться налогом в этом Договаривающемся Государстве в соответствии с законодательством этого Договаривающегося Государства, но если:

i. лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, является резидентом другого Договаривающегося Государства и такое лицо является страховым учреждением или пенсионным фондом; или

ii. лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, является резидентом другого Договаривающегося Государства и такое лицо является компанией, акции которой котируются на зарегистрированной фондовой бирже при условии, что не менее чем 15 процентов акций, дающих право голоса в такой компании, находятся в свободном обращении, и которая прямо владеет не менее чем 15 процентами капитала компании, выплачивающей дивиденды, в течение периода 365 дней, включающего день выплаты дивидендов; или

iii. лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, является резидентом другого Договаривающегося Государства и такое лицо является Правительством этого Договаривающегося Государства, или его политическим подразделением, или местным органом власти; или

iv. лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, является резидентом другого Договаривающегося Государства и такое лицо является Центральным банком этого Договаривающегося Государства, то взимаемый таким образом налог не должен превышать 5 процентов.".

3. Существующие пункты 3, 4 и 5 статьи 10 "Дивиденды" Соглашения считать пунктами 4, 5 и 6 статьи 10 "Дивиденды" Соглашения.

4. В перенумерованном пункте 5 статьи 10 "Дивиденды" Соглашения слова "пунктов 1 и 2" заменить словами "пунктов 1, 2 и 3 настоящей статьи".

Статья II

Статью 11 "Проценты" Соглашения изложить в следующей редакции:

"Статья 11

Проценты

1. Проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в этом другом Договаривающемся Государстве.

2. Однако проценты, возникающие в Договаривающемся Государстве, могут также облагаться налогом в этом Договаривающемся Государстве в соответствии с законодательством этого Договаривающегося Государства, но если лицо, имеющее фактическое право на проценты, является резидентом другого Договаривающегося Государства, то взимаемый таким образом налог не должен превышать 15 процентов от общей суммы процентов.

3. Независимо от положений пунктов 1 и 2 настоящей статьи проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, который является лицом, имеющим фактическое право на проценты, облагаются налогом только в этом другом Договаривающемся Государстве, если:

а) лицо, имеющее фактическое право на проценты, является:

i. страховым учреждением или пенсионным фондом; или

ii. Правительством этого Договаривающегося Государства, или его политическим подразделением, или местным органом власти; или

iii. Центральным банком этого Договаривающегося Государства; или

iv. банком;

или

b) проценты выплачиваются в отношении следующих ценных бумаг, которые котируются на зарегистрированной фондовой бирже:

i. государственные облигации;

ii. корпоративные облигации;

iii. внешние облигационные займы (еврооблигации).

4. Независимо от положений пунктов 1, 2 и 3 настоящей статьи проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, который является лицом, имеющим фактическое право на такие проценты, могут также облагаться налогом в Договаривающемся Государстве, в котором они возникают, в соответствии с законодательством этого Договаривающегося Государства, но если лицо, имеющее фактическое право на проценты, является компанией, акции которой котируются на зарегистрированной фондовой бирже при условии, что не менее чем 15 процентов акций, дающих право голоса в такой компании, находятся в свободном обращении, и которая прямо владеет не менее чем 15 процентами капитала компании, выплачивающей проценты, в течение периода 365 дней, включающего день выплаты процентов, то взимаемый таким образом налог не должен превышать 5 процентов.

5. Термин "проценты" при использовании в настоящей статье означает доход от долговых требований любого вида независимо от ипотечного обеспечения и независимо от предоставления права участия в прибыли должника, и в частности доход от государственных ценных бумаг и доход от облигаций или долговых обязательств, включая премии и выигрыши, относящиеся к таким ценным бумагам, облигациям или долговым обязательствам. Штрафы за несвоевременную выплату не считаются процентами для целей настоящей статьи.

6. Положения пунктов 1, 2, 3 и 4 настоящей статьи не применяются, если лицо, имеющее фактическое право на проценты, являясь резидентом Договаривающегося Государства, осуществляет в другом Договаривающемся Государстве, в котором возникают проценты, предпринимательскую деятельность через расположенное в нем постоянное представительство или оказывает в этом другом Договаривающемся Государстве независимые личные услуги через находящуюся в нем постоянную базу и долговое требование, по которому выплачиваются проценты, фактически связано с таким постоянным представительством или с такой постоянной базой. В таком случае применяются соответственно положения статьи 7 или статьи 14 Соглашения.

7. Считается, что проценты возникают в Договаривающемся Государстве, если плательщиком является резидент этого Договаривающегося Государства. Однако если лицо, выплачивающее проценты, независимо от того, является ли оно резидентом Договаривающегося Государства или нет, имеет в Договаривающемся Государстве постоянное представительство или постоянную базу, в связи с которыми возникла задолженность, по которой выплачиваются проценты, и расходы по выплате этих процентов несет такое постоянное представительство или постоянная база, то считается, что такие проценты возникают в Договаривающемся Государстве, в котором находится постоянное представительство или постоянная база.

8. Если по причине особых отношений между плательщиком и лицом, имеющим фактическое право на проценты, или между ними обоими и каким-либо другим лицом сумма процентов, относящихся к долговому требованию, по которому они выплачиваются, превышает сумму, которая была бы согласована между плательщиком и лицом, имеющим фактическое право на проценты, при отсутствии таких отношений, то положения настоящей статьи применяются только к последней указанной сумме. В таком случае избыточная часть платежа по-прежнему подлежит налогообложению в соответствии с законодательством каждого Договаривающегося Государства с учетом других положений настоящего Соглашения.".

Статья III

Изменения, вносимые в Соглашение настоящим Протоколом, являются неотъемлемой частью Соглашения. Каждое из Договаривающихся Государств письменно уведомляет другое Договаривающееся Государство по дипломатическим каналам о выполнении им внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу настоящего Протокола. Настоящий Протокол вступает в силу с даты последнего из этих уведомлений и применяется в обоих Договаривающихся Государствах в отношении налоговых периодов, начинающихся первого или после первого января календарного года, следующего за годом, в котором настоящий Протокол вступает в силу.

Совершено в г.                           "        "                               202    г. в двух экземплярах, каждый на русском и французском языках, все тексты имеют одинаковую силу.

За Российскую Федерацию                                   За Великое Герцогство Люксембург


Россия и Люксембург пересмотрят условия соглашения

Россия и Люксембург пересмотрят условия соглашения

Россия и Люксембург пересмотрят условия соглашения

Россия и Люксембург пересмотрят условия соглашения

Россия и Люксембург пересмотрят условия соглашения

Россия и Люксембург пересмотрят условия соглашения


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: government.ru/docs/40555/
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...