22.10.2019 15:25
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 7030; сегодня: 1.

Каждая партия молока проходит трёхуровневую проверку

Каждая партия молока проходит трёхуровневую проверку

Как Костанайский городской молочный завод превратился в крупную компанию.

Сейчас казахстанская компания ДЕП имеет четыре завода и более 100 наименований выпускаемой молочной продукции, который она поставляет не только в разные города внутри своей страны, но и в другие страны. А её история началась 26 лет назад с одного завода, который испытывал трудности. Совладелец и финансовый директор ТОО «ДЕП» Ксения Дружинина, дочь основателя компании, рассказала, как им удалось нарастить мощности, почему их продукция ценится и насколько сложно следить за качеством натуральных продуктов.

— История компании началась в 1993 году. В чём принципиальные различия моделей управления: какие основные сложности были в переходе от советской модели к казахстанской?

В то время Костанайский городской молочный завод испытывал очень трудные времена в силу некачественного менеджмента и перехода от советской модели ведения бизнеса к казахстанской. В итоге руководство не справилось с кризисом и предприниматель Евгений Петрович Дружинин после долгих переговоров принял решение выкупить предприятие в упадке и восстановить его. Так, в 1992 году появилась частная компания ДЕП — она получила своё название по его инициалам. Самыми основными сложностями были: инфляция, нестабильность валютных рынков, рецессия в экономике, неясные геополитические перспективы.

— ДЕП началась как семейная компания, такую же атмосферу вы стараетесь поддерживать в коллективе. Как это удаётся?

Философия компании проста: она тождественна миссии и определяется производством качественной продукции. На предприятии очень строго следят за тем, чтобы все сотрудники чувствовали себя частью команды. На данный момент численность сотрудников насчитывает более 600 человек.

Немаловажный принцип, которым мы руководствуемся, — принцип меритократии идей. Он означает, что абсолютно любой сотрудник имеет право высказать свою идею, мысль, замечание или задать вопрос, и он будет услышан. На мой взгляд, это и определяет нашу философию. Люди со скрытыми намерениями, некомпетентные сотрудники, вносящие раздор в коллектив, не приживаются у нас. Мы верим в положительную рабочую атмосферу и продуктивность. Чем больше и качественнее мы произведём продукции, тем большую зарплату получат сотрудники.

— Где вы закупаете сырьё для своего производства?

Сырьё мы покупаем практически у всей Костанайской области. Это как частные хозяйства, деревни, население, так и крупные ТОО, с которыми мы сотрудничаем со дня основания. Каждая партия сырого молока проходит трёхуровневую проверку. Вначале это делает наш сотрудник, собирающий молоко. Происходит первичный отсев. Далее это делает лаборант на участке — происходит вторичная сверка всех показателей сырья. В конце цикла молоко проверяется уже при приёмке, непосредственно на заводе, в нашей лаборатории на высокоточном оборудовании.

— Как вам удалось нарастить мощность с 20 тонн до 200?

У нас есть три завода: один — главный — находится в Костанае, второй — в Лисаковске, третий — в Павлодаре. Основной принцип наращивания производственных мощностей — грамотное реинвестирование прибыли. Мы постоянно находимся в поиске лучших и более эффективных решений для нашего производства.

Всю прибыль отец реинвестировал в расширение. Начинали с 10-15 наименований, а сейчас у нас их более 100. За продукцией всё время выстраивалась очередь, перестало хватать мощностей даже двух заводов и тогда ДЕП, активно продвигавшийся также на северо-восток, приобрёл завод в Павлодаре.

— Какие моменты, на ваш взгляд, ключевые в вашей истории успеха?

В нашей истории успеха ключевым моментом является рецептура и качество выпускаемой продукции, которое уже 22 года только повышается. Это происходит за счёт того, что мы покупаем новое оборудование, вводим новые технологии производства, но вся рецептура остаётся прежней, советской, по стандартам ГОСТ.

— Вы делаете акцент на натуральной, экологически чистой продукции, у вас более 100 наименований — как удаётся поддерживать качество?

Бескомпромиссная требовательность системы менеджмента качества к процессу производства продукции позволила выдержать жёсткие требования международного стандарта качества «ISO 9001». Кроме того, мы аккредитованы такими сертификатами, как «Халал», «БИО».

— В какой момент и почему вы решили выходить на российский рынок?

На рынке России мы присутствуем уже 17 лет. Это стратегически важное решение, потому что российский рынок находится от основного производства в 400 км, намного ближе, чем, к примеру, Актау, где мы присутствуем уже 23 года. Рынок России необъятен: на данный момент он удовлетворяет свои потребности в молочной продукции лишь на 80%, а мы стараемся внести свою лепту в отрасль зарубежных стран. На данный момент на экспорт у нас отправляется порядка 40% производимой продукции. Мы также занимаем 40% доли рынка в Актау и отправляем свыше 10% своей продукции в российский Челябинск.

В 2013-2014 годах доля экспорта доходила до 16–18%, но затянувшийся дисбаланс рубля и тенге резко осложнил казахстанские поставки в Россию. Впрочем в абсолютных значениях экспорт компании восстанавливается быстро: если в 2015 это было около 2,4 тысячи тонн на 1,9 млн долларов, то в 2017 — почти 4,2 тысячи тонн на 3,7 млн долларов. Если брать данные по вывозу молочной продукции из Костанайской области в целом, то ДЕП даёт 53–55% в физическом выражении и 60% в денежном.

— Какие продукты пользуются повышенным спросом в России?

Наибольшим спросом в России пользуются все виды йогуртов, био-продукция, ультрапастеризованное и пастеризованное молоко, цельное и варёное сгущённое молоко, а также весь ассортимент мороженого.

— Чем ваша продукция выигрышнее местной?

Что касается внутреннего рынка, то компания на протяжении многих лет занимает примерно половину рынка области (в 2017 года — 48,5%), успешно конкурируя как с местной, достаточно развитой молочной промышленностью, так и с довольно обширным ввиду приграничья российским импортом.

— В каких странах ещё вы хотите присутствовать?

Сейчас мы налаживаем поставки в Китай, страны Европы и Центральной Азии.

— Каким вы видите следующий этап развития?

Планы на будущее остаются тождественными нашей цели — стать первыми во всём. Мы продолжим наращивать объёмы экспорта и охватывать неизведанные территории Казахстана. Мы будем неизменно расширять ассортимент и слушать наших потребителей.


Ньюсмейкер: Сайт "Импорт товаров из Казахстана" — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...