Налажено многостороннее сотрудничество с: Российской Федерацией, КНР, США, Республикой Беларусь, Румынией, Венесуэлой, Украиной, Австрией, Германией, Италией, ОАР, Саудовской Аравией, Иорданией, Азербайджаном, Афганистаном, Ираном, Казахстаном, Таджикистаном, Турцией, Узбекистаном, Японией.
В течение прошлого года было подписано 116 международных соглашений. Туркменистан присоединился к 10 международным конвенциям и другим многосторонним международным документам.
Среди крупнейших промышленных объектов: три инфраструктурных объекта газопровода Малай–Багтыярлык общей стоимостью 537,5 миллиона долларов США в рамках строительства газопровода Туркменистан-Китай, первая очередь Туркменского озера «Алтын асыр» стоимостью 2,7 миллиарда манатов, железнодорожный мост Атамурат-Керкичи ценою в 123 миллиона долларов США, а также хлопкопрядильная фабрика в Туркменабате стоимостью 85,4 миллиона американских долларов. На первое января 2009 года построено 235 километров участка железной дороги Узень-Гызылгая-Берекет-Этрек-Горган протяженностью 697,5 километра.
Задачи на 2010 год
В самые короткие сроки завершить диверсификацию экономики страны, придать развитию всех отраслей ускоренные темпы.
добиться роста ВВП заметно выше 106,3%.
удержать инфляцию на уровне, не превышающем 5%
В нефтегазовом комплексе обеспечить модернизацию топливно-энергетической отрасли путем переоснащения новейшей техникой. Привлечь на освоение нефтегазовых очагов страны около 10 млрд. долларов США инвестиционных средств. Увеличить добычу нефти на 105,2%.
В Национальной туристической зоне «Аваза» построить и в намеченные сроки сдать в эксплуатацию искусственную реку, опреснитель морской воды, гостиницы, здание международного аэропорта в городе Туркменбаши и другие объекты.
В строительном комплексе за 2010-2011гг. освоить около 23,6 млрд. долларов США с привлечением национальных и иностранных инвестиций.
Электроэнергетической отрасли Туркменистана реализовывать крупные проекты по дальнейшей модернизации действующих газотурбинных электростанций и строительству новых.
В сельскохозяйственной отрасли необходимо довести производство зерна до 1,6 млн. тонн, увеличить производство хлопка, других сельскохозяйственных культур – овощей и бахчевых, разных сортов винограда, плодов и ягод.
В транспортно-коммуникационной отрасли предстоит продолжить строительство скоростных автомагистралей, приступить к строительству и реконструкции автомобильной дороги Туркменабат-Дашогуз, продолжить строительство железных дорог, предусмотреть строительство нового международного морского порта в городе Туркменбаши,
Важной задачей остается развитие массового спорта. Во всех велаятах страны ускоренными темпами ведется строительство стадионов и водно-спортивных комплексов. В сфере торговли и текстильной отрасли необходимо провести всестороннюю модернизацию предприятий отрасли, и особенно текстильной промышленности.